Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Сентябрь » 25 » И пространства
    02:30
     

    И пространства

    Линейная перспектива - прием передачи пространства на плоскости

    рис. 3.3

    Линейная перспектива - прием передачи пространства на плоскости

    рис. 3.4

    На рис. 3.4 сфотографирована одна и та же старинная церковь. Чем же отличаются эти снимки? По ним наглядно можно проследить поиск фотографом оптимального направления съёмки. Во всех случаях это боковое направление, чётко обозначившее объём (две плоскости уходят вглубь пространства по закону линейной перспективы). Отличие же снимков во взаимном расположении на плоскости колокольни, креста на куполе и верхушек деревьев на заднем плане. Автор счёл, что крайний левый вариант наиболее приемлем. Сравните все три снимки и постарайтесь сделать вывод о влиянии направления съёмки не только на решение вопроса пространственности, но и взаимного расположения элементов композиции на плоскости кадра.

    В боковых проекциях возможно описание объёма и пространства (рис. 3.5).

    При фронтальном направлении съёмки практически отсутствуют линии, направленные вглубь кадра, весь линейный строй снимка основан на линиях параллельных границам кадра (рис. 3.6).

    Ключевым элементом этой композиции является ритмический ряд переднего плана, успешно поддержанный белыми арками верхнего левого угла снимка. Снимок достаточно выразительный, но надо понимать, что фронтальное направление съёмки это "плоские", лишённые признаков линейной перспективы кадры. Они имеют право на существование чаще всего в симметричных композициях.

    Линейная перспектива - прием передачи пространства на плоскости

    рис. 3.5

    Линейная перспектива - прием передачи пространства на плоскости

    рис. 3.6

    Съемка в боковых проекциях, чаще всего дает асимметричные композиции.

    Линейная перспектива - прием передачи пространства на плоскости

    рис. 3.7

    Традиционно принято съёмку с отдалённой точки связывать с общим планом. На общем плане мы наблюдаем большие пространства, ширь, простор, протяжённость в глубину (рис. 3.7, 3.8). Снимок 3.7 выполнен с нормальной точки съёмки. Пространственность подчёркивается решёткой переднего плана и линией Карлова моста. Чаще, общий план снимают сверху (рис. 3.8), это позволяет на фоне больших горизонтальных пространств

    показать их протяжённость и глубину, при этом линия горизонта в кадре уходит вверх. Наш пример (рис. 3.8) выполнен еще и с косиной горизонта. Желательно эту линию показывать, именно она и обозначает "конечность" горизонтальной плоскости. Отсутствие этой линии чаще всего обедняет композицию кадра.


    Предыдущая Следующая
    Просмотров: 249 | Добавил: fortanted | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0