Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июль » 7 » Интригующее начало в DTM
    22:55
     

    Интригующее начало в DTM

    Автор: Сергей Беднарук | 14.05.2013

    Интригующее начало в DTM

    Долгожданный старт нового сезона DTM должен был вынести вердикт новым правилам, которые должны были сделать гонки интереснее. И как показал первый этап в немецком Хоккенхайме, инновации достигли своей цели, не испортив, в отличие от Формулы-1, самого духа гонок…

    Перед началом нового сезона DTM главной темой для дискуссий – и среди участников, и среди журналистов, и среди болельщиков – было внедрение двух новинок, известных по использованию в Формуле-1: регулируемого заднего антикрыла (DRS) и более мягкого (опционального) типа шин. Как известно, в Ф-1 эти решения до сих пор вызывают споры, поэтому организаторы самой престижной «кузовной» серии при разработке своих правил постарались учесть недостатки «королевы автоспорта». На предсезонных тестах новинки зарекомендовали себя хорошо, однако их эффективность в гоночных условиях должен был показать только первый этап в Хоккенхайме.

    И новые правила достигли своей цели – борьбы и обгонов стало больше! Достаточно отметить, что в общей сложности за 42-круговую дистанцию гонщики совершили 45 обгонов – это больше, чем за две прошлогодние гонки на «Хоккенхаймринге» вместе взятые (на первом этапе сезона-2012 было зафиксировано 26 обгонов, на финальном – 13). Причём, система DRS, в отличие от «Ф-1», где она за счёт аэродинамических особенностей машин с открытыми колёсами даёт слишком большое преимущество в скорости, не превратила обгоны в DTM в простые опережения на прямой.

    Изменение угла атаки заднего антикрыла на разрешённые регламентом 16 градусов, как и обещали инженеры, лишь позволяло догоняющему пилоту компенсировать теряемое из-за воздушных потоков от впереди едущей машины время. Благодаря этому к точке торможения преследователь получал возможность выйти на дистанцию атаки или поравняться с соперником. В итоге в Хоккенхайме зрители увидели настоящие очные противоборства и красивые обгоны – причём эти маневры происходили не только перед шпилькой после длинной прямой, где все и использовали механизацию заднего антикрыла, но и на двух следующих более техничных секторах – на «Мерседес-Арене» и «Мотодроме», где прежде такое было большой редкостью. В минувшее воскресенье борьба кипела на каждом участке трассы на протяжении всей дистанции – то, о чем мечтали болельщики!

    Введение опциональных шин и правило использования двух разных типов резины по ходу гонки, как и ожидалось, внесли существенное разнообразие в стратегию команд, Каждый гонщик теперь имеет в своём распоряжении по одному комплекту мягких сликов, который нужно использовать в гонке – при этом этот единственный комплект можно использовать дважды по ходу дистанции. После квалификации, когда по новым правилам нужно определиться, на каком типе стартовать в гонке, решения разделились примерно поровну: 10 гонщиков выбрали стандартную резину, а 12 решили провести первый отрезок на опциональной. Это вкупе с DRS также обострило борьбу на трассе.

    При этом мягкие шины «Ханкук», в отличие от резиновой продукции Pirelli в Формуле-1, продемонстрировали стабильные характеристики и не превратили гонку в соревнование по экономии покрышек. Так, Дирк Вернер на BMW провёл на опциональном типе 31 круг – из них только девять были быстрее 1:36, но в целом серьёзного падения темпа не произошло. Это позволило немцу из команды Schnitzer осуществить впечатляющий прорыв с 20-й стартовой позиции, на которой он оказался после проваленной квалификации, на второе место и год спустя после своего дебюта в DTM впервые подняться на наградной подиум.

    На финише Вернер уступил только одному пилоту, которому в этот день на «Хоккенхаймринге» просто не было равных – Аугусту Фарфусу. Отличный темп бразильца вкупе с верной стратегией команды RBM с двумя отрезками на мягких шинах обеспечили заслуженную победу гонщику BMW. Для Фарфуса, также начинающего свой лишь второй сезон в DTM, она стала второй после его триумфа на предпоследнем этапе прошлого года в Валенсии и доказала, что не зря соперники Аугусту в преддверии чемпионата называли его одним из потенциальных претендентов на чемпионство.

    Мюнхенский концерн начал защиту титула с победного дубля – причём такого результата БМВ удалось добиться впервые с момента своего возвращения в DTM в прошлом году. В десятке сильнейших финишировали ещё три гонщика на автомобилях BMW M3 DTM: действующий чемпион Бруно Спенглер стал пятым, Джой Хэнд получил отмашку клетчатым флагом на седьмом месте, а Марко Виттман, прорвавшись с 21-й позиции, на которой он оказался после технических проблем в квалификации, на девятую строчку, стал лучшим дебютантом по итогам первого этапа. Итого пилоты BMW набрали в Хоккенхайме 61 очко против 28 у Mercedes и всего 12 – Audi.

    Вместе с Фарфусом и Вернером на подиум первой гонки сезона поднялся Кристиан Фиторис из Mercedes. Для немца, за плечами которого уже два года в DTM, этот подиум также стал первым. Причём на пути к «бронзе» Фиторис обогнал в очной борьбе на трассе своего партнёра по команде HWA Гэри Паффетта, которого перед началом сезона все считали безусловным фаворитом Mercedes. Но если на мягких шинах британец был быстрее, то на жёстких его более молодой немецкий напарник не оставил экс-чемпиону никаких шансов. И никакой командной тактики, заметьте.

    Паффетт в итоге финишировал четвёртым, запомнившись по ходу гонки острым соперничеством со своим главным соперником по борьбе за титул в прошлом году Бруно Спенглером и ещё одним пилотом на BMW Мартином Томчиком. Гонщик Mercedes выиграл это сражение, но после финиша подвёрг канадца и немца резкой критике. Особенно досталось Томчику, маневр которого (Мартин шёл перед Бруно и Гэри и после шпильки попробовал помочь своему партнёру по BMW, притормозив на прямой британца) он назвал «идиотским» – видимо, ещё свежо в памяти их столкновение прошлогоднем этапе в Зандфорте, стоившее Паффетту важных очков в чемпионате (их то в итоге и не хватило для итоговой победы)…

    Для Audi первая гонка принесла разочарование, хотя начинался уик-энд для «Четырёх колец» очень неплохо. В квалификации ингольштадтцы праздновали успех – Тимо Шайдер вместе с командой Abt лучше всех справился со сложными условиями подсыхающей трассы и завоевал 11-й в карьере поул. На старте немец сохранил первую позицию, но когда после трёх кругов у Фарфуса по правилам появилась возможность использовать DRS, он вынужден был уступить лидерство бразильцу, а решение не остановиться в боксы на первый пит-стоп сразу после появления на трассе машины безопасности перечеркнула шансы двукратного чемпиона на подиум. Тактическая ошибка отбросила Шайдера на 19-е место, откуда он сумел пробиться на шестое место, став лучшим гонщиком Audi на финише.

    Помимо Шайдера, в очках из гонщиков ингольштадтской марки финишировал только Майк Роккенфеллер, ставший восьмым. Троим из восьми пилотов на Audi RS 5 DTM из-за до финиша добраться вовсе не удалось: на машине Адриена Тамбэ, выкрашенной в цвета фильма «Железный человек 3», произошёл пожар в самом начале, а Маттиас Экстрём, потеряв капот, умудрился столкнуться со своим партнёром Эдоардо Мортарой, вскоре после чего оба вернулись в боксы. А Джейми Грин, Мигель Молина и Филипе Альбукерк после разного рода трудностей закончили гонку в конце пелотона. Словом, новый сезон, несмотря на успех в квалификации, начался для Audi сложно. Утешением для поклонников ингольштадтской марки может служить тот факт, что на финальном отрезке Шайдер уступал в скорости только Фарфусу – и если бы не досадная оплошность команды, вполне мог стать вторым…

    Отличное впечатление произвели в Хоккенхайме юниоры Mercedes. Паскаль Верляйн, в 18 лет ставший самым молодым гонщиком за всю истории DTM, показал в квалификации восьмой результат (во втором сегменте на его счету и вовсе было лучшее время!), а в своей дебютной гонке за счёт длинного первого отрезка мягких шинах на протяжении 18 кругов возглавлял пелотон! Правда, после перехода на стандартную резину он и его партнёр по команде RSC Mucke Даниэль Хункаделья, который тоже отметился на первой позиции, не смогли поддерживать такой же темп и в итоге завершили гонку на пороге первой десятки, уступив в борьбе за последнее очко на финише другому мерседесовцу Роберто Мери. Для начинающего свой второй сезон в DTM испанца оно стало первым в карьере.

    Ещё один новичок DTM – экс-пилот Формулы-1 Тимо Глок – стал героем и неудачником гонки одновременно. Стартовав 15-м, немец за рулём своей жёлтой DTM начал постепенно прорываться наверх и за счёт оттянутого первого пит-стопа даже вышел было на третье место, но затем ошибся в повороте «Закс», попылил по гравию, потеряв несколько позиций и испортив мягкий комплект шин. Последовавшая же вскоре остановка в боксах стала роковой для Глока. Плохо закреплённое механиками новой команды MTEK правое заднее колесо отлетело от машины на подходе к скоростной «Параболике» – лишь чудом Тимо сумел избежать аварии, но всё же вынужден был завершить первую гонку в DTM досрочно. Тем не менее, дебют оставил позитивные впечатления и наверняка добавил самому гонщику, которого по ходу уик-энда пришёл поприветствовать в боксы BMW трёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель, уверенности.

    Ещё одним неудачником гонки стал Роберт Уикенс – бывший чемпион Мировой серии Renault впервые попал в финальный сегмент квалификации, а в гонке шёл на пятой позиции, когда на его Mercedes «закусило» дроссель…

    bh_moskau

    Первый этап DTM 2013 года в Хоккенхайме оправдал ожидания болельщиков и закрутил интригу. Даже сейчас у чемпионата нет явных фаворитов, а с новыми правилами, как показала прошедшая гонка, шансы на подиум есть даже у стартующих из задних рядов пилотов. Нас ждёт исключительно захватывающий сезон, второй этап которого пройдёт уже в следующие выходные в британском Брэндс-Хэтче. Затем борьба 22-х гонщиков на Audi, BMW и Mercedes продолжится в австрийском Шпильберге, немецких Лаузице и Нюрнберге, а в первые выходные августа лучшая «кузовная» серия планеты приедет в Россию – шестой этап чемпионата, который откроет вторую половину нынешнего сезона, состоится на трассе Moscow Raceway. Нет сомнений, что зрителей на трибунах подмосковного автодрома ждёт захватывающее зрелище!

    Результаты 1-го этапа DTM 2013 года (Хоккенхайм, Германия) Место Гонщик (команда, автомобиль) Результат 1 А. Фарфус (RBM, BMW M3 DTM) 1.10:11,583 (42 круга) 2 Д. Вернер (Schnitzer, BMW M3 DTM) +3,692 3 К. Фиторис (Германия, Mercedes C-Coupe DTM) +9,675 4 Г. Паффетт (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +12,613 5 Б. Спенглер (Schnitzer, BMW M3 DTM) +13,212 6 Т. Шайдер (Abt, Audi RS 5 DTM) +13,753 7 Дж. Хэнд (RMG, BMW M3 DTM) +14,100 8 М. Роккенфеллер (Phoenix, Audi RS 5 DTM) +14,477 9 М. Виттман (MTEK, BMW M3 DTM) +17,894 10 Р. Мери (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +19,537 11 Паскаль Верляйн (RSC Mucke, Mercedes C-Coupe DTM) +20,902 12 Даниэль Хункаделья (RSC Mucke, Mercedes C-Coupe DTM) +26,169 13 М. Томчик (RMG, BMW M3 DTM) +30,904 14 Дж. Грин (Abt, Audi RS 5 DTM) +41,166 15 М. Молина (Phoenix, Audi RS 5 DTM) +43,535 16 Ф. Альбукерк (Rosberg, Audi RS 5 DTM) +54,077 17 Э. Приоль (RMG, BMW M3 DTM) +2 круга Сходы: М. Экстрём (Abt, Audi RS 5 DTM) 28 кр. (повреждение) Э. Мортара (Rosberg, Audi RS 5 DTM) 21 кр. (повреждение) Т. Глок (MTEK, BMW M3 DTM) 17 кр. (колесо) Р. Уиккенс (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) 5 кр. (дроссель) А. Тамбэ (Abt, Audi RS 5 DTM) 4 кр. (возгорание) Положение в личном зачёте после первого этапа Место Гонщик (страна, марка) Очки 1 А. Фарфус (Бразилия, BMW) 25 2 Д. Вернер (Германия, BMW) 18 3 К. Фиторис (Германия, Mercedes) 15 4 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes) 12 5 Б. Спенглер (Канада, BMW) 10 6 Т. Шайдер (Германия, Audi) 8 7 Дж. Хэнд (США, BMW) 6 8 М. Роккенфеллер (Германия, Audi) 4 9 М. Виттман (Германия, BMW) 2 10 Р. Мери (Испания, Mercedes) 1 Положение в командном зачёте Место Команда Очки 1 BMW Team RBM HWA AG 119 2 BMW Team Schnitzer HWA – AMG Mercedes 76 3 HWA – Mercedes AMG 63 4 HWA – AMG Mercedes 59 5 Audi Sport Team Abt 56 6 Audi Sport Team Phoenix 47 7 BMW Team MTEK 39 Зачёт марок Место Марка Очки 1 BMW 61 2 Mercedes 28 3 Audi 12

    P.S.: А в ожидании продолжения этого захватывающего сериала предлагаю еще раз пережить все перипетии первого этапа на «Хоккенхаймринге» – эта гонка стоит того, чтобы пересмотреть ее в записи!

    Как вам старт сезона?

    Опубликовано в DTM


    Просмотров: 281 | Добавил: fortanted | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0