Отличие Cash&Carry от других форм торговли заключается в следующем:
- товар продается по системе самообслуживания: покупатель может подойти к товару, лежащему на стенде, взять его в руки и, если что-то его не устроит, положить на место;
- цены на товар в таких магазинах обычно адекватны стоимости аналогичного товара на оптовом рынке и не превышают определенного уровня. Соответственно, работники центра должны оперативно реагировать на изменение цены на товар, например, где-нибудь в другой части города.
- и, наконец, все сферы деятельности подобного торгового центра подчинены единой информационной системе, позволяющей контролировать все ступени прохождения товара из рук поставщика в руки покупателя.
Как уже говорилось выше, подобные магазины предназначены для предпринимателей средней руки, покупающих товар мелкими и крупными партиями. Но сегодня все больше частных лиц предпочитают "отовариваться" в таких магазинах. По словам О.В. Жеребцова - генерального директора питерской компании "Лента", которой принадлежит один из наиболее приближенных к европейским стандартам супермаркет Cash&Carry, - около 60% их клиентов - розничные покупатели, правда, к ним же относятся и различные организации, закупающие продукты для своих кухонь. Тем не менее, процент розничных покупателей настолько высок, что разработчики такой системы торговли решили разделить кассы, обслуживающие оптовых и розничных покупателей: клиент, покупающий штучный товар проходит в одну кассу, а оптовик - в другую.
В Европе магазины Cash&Carry стали неотъемлемой частью торговой системы. Например, та же компания Metro Cash&Carry была основана в Германии в 1964 году по инициативе профессора Отто Байсхайма. В 1967 году деловым партнером Metro Cash&Carry стала компания Franz Haniel & Cie. Тогда же к ним присоединилась компания Shinidt-Ruthenbeck. Это объединение положило начало сотрудничеству, которое успешно продолжается и по сей день. Уже в 1968 году деятельность Metro Cash&Carry - компании холдинга Metro AG - вышла за пределы Германии, а сегодня компания является мировым лидером бизнес-стандарта Cash&Carry.
В настоящий момент, концепция реализации товаров по принципу Cash&Carry успешно воплощена в большей части европейских стран, Азии и Африке. В общей сложности, это 20 стран и свыше 350 торговых центров при обороте, равном примерно 18 млрд. долларов США в год. А экспансия бизнеса Metro Cash&Carry на территорию Российской Федерации в процессе быстрого выхода компании на международные рынки рассматривается как необходимый и обязательный шаг при одновременной экспансии на восток в Китай, Индию и Японию.
Итак, предварительная программа развития системы Cash&Carry включает в себя открытие шести магазинов в Москве за период с 2001 по 2002 годы. Прямые инвестиции в этот проект составят около 150 миллионов долларов США. Штат каждого магазина будет насчитывать около 400 сотрудников. Около 2000 поставщиков, производителей, дистрибьюторов и торговых фирм будет задействовано в формировании 15000 ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, который будет предложен клиентам магазинов на торговой площади в 10000 кв.м.