Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Март » 25 » Как сделать:: написать пресс-релиз
    22:25
     

    Как сделать:: написать пресс-релиз

    Как сделать:: написать пресс-релиз


    Пресс-релиз – информационное сообщение для прессы, сообщающее новость об организации. Он является главным PR-документом в любой организации и позволяет информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации.


    Отличие пресс-релиза от рекламной или тематической статьи в том, что в его основе какая-либо новость. Пресс-релиз всегда содержит официальную позицию организации по какому-либо актуальному вопросу и передается для публикации в СМИ.

    Справка:
    Первый пресс-релиз был выпущен 30 октября 1906 года Айви Ли и связан с трагичным происшествием на железной дороге в Пенсильвании.

    Целевая аудитория пресс-релизов – журналисты, представители СМИ. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, рассылаются через средства связи.

    Пресс-релиз имеет смысл писать, если существует интересная новость. Неактуальный и ненужный пресс-релиз, как правило, остается без внимания, а работа над ним окажется бессмысленной.

    Чтобы журналисты не проигнорировали пресс-релиз, существуют рекомендации по отбору материала:


    1. Информация должна быть интересна и востребована для того издания, куда направляется сообщение (в идеале — для каждого издания пишется специальный пресс-релиз);
    2. Информация должна быть актуальной, на «злобу дня»;
    3. Информация должна быть близка читателям, должна содержать проблемный, общественно значимый вопрос;
    4. Информация должна быть оперативной, свежей;
    5. Информация может содержать оценку, мнение авторитетного лидера на поставленную тему.

    Классификация пресс-релизов

    Пресс-релиз-анонс – сообщение о грядущем событии, которое должно произойти. Заранее разосланный пресс-релиз такого типа обеспечит присутствие прессы на событии;

    Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) – информирует об уже случившемся событии. Может содержать мнения и оценки специалистов;

    Информационный пресс-релиз – информирует о текущем, ещё не завершившемся событии. Дается отчет о текущих изменениях в событиях.


    Правила пресс-релиза

    «Перевернутая пирамида» – это композиционный принцип создания пресс-релизов. Это значит, что основная, главная информация о событии заключается в первой части релиза: что, где, когда, почему и зачем. Далее информация расширяется и конкретизируется. В заключении помещают менее значительную информацию, которая поможет журналисту в написании статьи.

    - Самая ответственная часть пресс-релиза – это заголовок и первый абзац. Именно от них зависит «судьба» всей остальной части.
    - Пресс-релиз должен быть посвящен одной единственной новости и не должен содержать рекламной информации;
    - Краткость, конструктивность мысли;
    - Необходимо отталкиваться не от самого события, а от его значения и результата;
    - Обязательное указание контактных координат и информации о контактном лице.

    Чтобы информация легко воспринималась, язык пресс-релиза должен быть простым и понятным. Не стоит употреблять излишне пафосные слова. Как правило, они портят общее впечатление. Также стоит избегать аббревиатур и пофессионализмов, так они могут оказаться непонятыми. В то же время полезно пресс-релиз «украшать» метафорой, краткой цитатой.

    Визуальные правила пресс-релиза

    Безупречная грамотность;
    Текст должен помещаться на одной странице, желательно, на фирменном бланке организации;
    Каждый абзац – с красной строки;
    Большие поля для заметок;
    Аббревиатуры в начале пресс-релиза вводятся полностью.

    Темы пресс-релизов

    Создание новой фирмы.
    Запуск нового проекта.
    Внедрение новых систем.
    Проведение презентаций, семинаров, конференций.
    Участие в выставке и т.д.

    Подведем итоги. Три правила успешного пресс-релиза:

    Удачный заголовок;
    Конструктивное изложение материала;
    Простой для восприятия язык.

    При полном или частичном цитировании этой статьи ссылка на сайт www.ikirov.ru обязательна!

    Марина Карепанова
    12 мая 2010, 08:31

    Знаете больше? Сообщите мне

    Поделись с друзьями:

    Просмотров: 219 | Добавил: fortanted | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0