Михаил Миньковский, вице-президент по новым технологиям "Ситроникс", не спорит с тем, что за "облаками" будущее, однако отказывает им в настоящем. Основное отличие "облака" от традиционных видов аутсорсинга приложений и инфраструктуры не столько в технике, сколько в модели использования: с "облачным" сервисом клиент полностью перестает быть владельцем любых элементов системы.
Я нисколько не ставлю под сомнение революционность и полезность "облачных" вычислений - за ними, без сомнения, будущее. Однако именно будущее, а не настоящее: сегодня на "облачное" ПО в мире приходится 10% приложений, а в России намного меньше.
"Облачные" IT-услуги предоставляют потребителю доступ к той или иной системе, установленной удаленно, а не на собственной площадке. Казалось бы, весьма тривиальный сервис, один из видов аутсорсинга, реализуемый на базе "чужой" для заказчика инфраструктуры. На самом деле, не совсем.
Основное отличие "облака" от традиционных видов аутсорсинга прило
...
Читать дальше »